Алматы, 2 мкрн., д. 40г
(ул. Куанышбаева между ул. Мате залка и ул. Правда)
+7 (727) 385 53 15
+7 (747) 686 98 77
+7 (705) 905 93 00
 
Детско-юношеский клуб, который нравится ребятишкам и родителям!

Что должен уметь ребенок в 2 года: главные признаки правильного развития

Для каждого родителя его ребенок самый умный, самый способный и самый лучший, но существуют определенные нормы, по которым можно судить, насколько правильно и гармонично развивается малыш. Что должен знать и уметь ребенок в 2 года?

Нормы развития — это усредненные показатели умений и навыков, которыми должен обладать ребенок в определенном возрасте. Не стоит относиться ко всему буквально и стараться непременно «вписать» своего малыша в определенные рамки, но если ребенок в чем-то сильно отстает или определенный навык совсем отсутствует, то его нужно показать неврологу, чтобы убедиться, что с развитием крохи все в порядке.

istock-92375632

Социальное развитие

  • активно общается с детьми на детской площадке;
  • задает первые вопросы;
  • копирует действия взрослых.

Физическое развитие

  • ребенок самостоятельно ходит и бегает;
  • поднимается и спускается по лестнице;
  • умеет перешагивать через препятствия и взбираться на возвышения;
  • наклоняется за предметом, который лежит на полу;
  • открывает двери;
  • учится крутить педали у велосипеда;
  • умеет вылезать из кроватки, залезать на диван;
  • может бросать мяч;
  • умеет чертить карандашом линии, пробует рисовать овал;

Эмоциональное развитие

  • упрямится, настаивает на своем;
  • расстраивается при неудаче и оставляет попытки;
  • капризничает, кричит, активно показывается свое недовольство;
  • требуя желаемого кричит и проявляет недовольство;
  • злится в ответ на запреты и строгий тон;
  • отказывается от общения с незнакомыми людьми;
  • плачет при расставании с мамой;
  • улыбается, смотрит в глаза, проявляет яркие эмоции при общении с близкими;
  • радуется играм и с интересом смотрит мультфильмы.
istock-180794333_01

Навыки самостоятельности

  • самостоятельно ест ложкой и пьет из чашки;
  • пытается сам умываться и чистить зубы;
  • пытается сам раздеваться и одеваться;
  • просится на горшок.

Речевое развитие

  • имитирует звуки животных;
  • говорит от 20 до 50 слов;
  • знает и говорит свое имя и фамилию, может показать сколько ему лет;
  • начинает говорить фразами из двух-трех слов;
  • если говорит мало, но понимает все и проявляет активную заинтересованность во всех процессах, это также вариант нормы.

Умственное развитие

  • Знает и называет основные цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, фиолетовый, оранжевый;
  • группирует предметы по цвету;
  • знает около 4 геометрических фигур;
  • показывает по просьбе предмет определенного цвета и формы;
  • умеет складывать пазл или картинку из двух элементов;
  • строит из кубиков;
  • собирает пирамидку;
  • играет в ролевые игры (кормит куклу, укладывает спать мишку, возит в грузовике кубики, забивает молотком);
  • последовательно может выполнить 3-4 действия: встань, возьми книгу, отнеси за стол).

© 2018 Все права защищены — Тигруля — Детско-юношеский клуб, который нравится ребятишкам и родителям!


Гимн ДК Тигруля

Размер аудио файла: 5,13 МБ


СКАЧАТЬ