Алматы, 2 мкрн., д. 40г
(ул. Куанышбаева между ул. Мате залка и ул. Правда)
+7 (727) 385 53 15
+7 (747) 686 98 77
+7 (705) 905 93 00
 
Детско-юношеский клуб, который нравится ребятишкам и родителям!

Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс

Многие психологи и методисты пугают родителей будущих первоклашек таким понятием, как адаптация. «Готовьте своих деток заранее, иначе у них возникнут проблемы», — говорят они. Что означает эта подготовка и как сделать адаптацию к школе безболезненной?

Естественно, мамы и папы немного боятся. А что, если их малыш недостаточно подготовлен к школе? Ведь из-за этого ему потом будет очень трудно! Что, если он начнет отставать по учебе, а потом так и не сможет догнать программу? Быть может, ему еще рано в первый класс и стоит подождать годик?

istock-839849234

Дорогие родители, прежде всего, успокойтесь и выдохните. Естественно, если вы готовите ребенка в крутую гимназию, то поинтересуйтесь, нужно ли сдавать при поступлении в первый класс специальные тесты. Но чтобы вашему ребенку было комфортно в обычной школе и его адаптация там прошла успешно и без проблем, он должен знать и уметь не так много вещей.

Что должен уметь ребенок при поступлении в первый класс

  • Знать, как его зовут. Полностью — имя, фамилия и отчество. Знать, как зовут маму и папу.
  • Понимать, что такое времена года. Когда бывает холодно и когда тепло. Знать название месяцев и дней недели, уметь их озвучить.
  • Немного уметь читать по слогам. Естественно, для этого надо знать алфавит.
  • Уметь считать до 20. Понимать, как делать это в обратном порядке: 20, 19, 18…
  • Должен уметь писать хотя бы одно слово или простую фразу печатными буквами. Например, свое имя или «я тебя люблю».
  • Понимать, какие есть геометрические фигуры (круг, квадрат). Уметь нарисовать их на листе бумаги.
  • Различать цвета.
  • Знать хотя бы один небольшой стишок.
  • Уметь выбрать из ряда картинок одну лишнюю.
  • Находить между картинками различия и сходства.
  • Уметь называть предметы и животных. Понимать, где на картинке домашние животные, а где хищные.

istock-640030128_01

  • Уметь самостоятельно обслужить себя. Как минимум, одеваться и самостоятельно есть. К моменту похода в школу научите его зашнуровывать ботинки. Поймите, что учительница за него этого делать точно не будет.
  • Уметь составить рассказ по разложенным перед ним картинкам. Поэтому развивайте у него творческое мышление и воображение. Это совсем просто. Предложите ребенку перед сном самому придумать сказку и рассказать ее вам. Если это покажется ему сложным, просто помогите начать.
  • Уметь запоминать картинки. Для этого разложите перед ним 10-12 разных картинок. Ребенок должен запомнить их и через полминуты назвать хотя бы половину.
  • Отвечать на элементарные вопросы такого типа: «У собаки бывают щенки. А у кошки кто?»
  • Уметь запоминать слова. Для этого произносите ему подряд 10-12 разных слов. Ребенок должен запомнить примерно половину. Если нет – не впадайте в панику, а просто тренируйте его память. Хотя бы по 5-10 минут в день.
  • И теперь любимый тест школьных психологов. Ребенок должен уметь рисовать человека. Полностью – со всеми частями тела, с пропорциональными руками, ногами, ушами, носом.

Адаптация первоклассника: признаки проблемы

istock-950609920

Ребенок уходит в себя. Дома игнорирует родителей, а в школе – вопросы учителей. Он полностью погружен в себя и не проявляет интереса ни к учебе, ни к общению со сверстниками. Таких детей наказывать ни в коем случае не следует, нужно просто поговорить на равных и найти источник проблемы.

Он не успевает по большинству предметов. Если у ребенка появляются проблемы лишь с несколькими дисциплинами, это нормально. Но если уровень оценок снижается по большинству предметов, стоит обратить на это особое внимание, потому что обычно это происходит из-за низкой самооценки и неуверенности в своих силах. Это верный признак того, что с адаптацией школьника возникли проблемы.

У него проблемы с дисциплиной. Постоянное нарушение установленных правил может быть связано со скукой, болезненной потребностью во внимании, недовольством теми рамками, в которые загоняет школа. Причина всего этого также кроется в сложностях адаптации ребенка.

Что делать, чтобы ребенок правильно адаптировался к учебному процессу

istock-854398370

  • Организовать первокласснику правильный режим дня. Пусть подъем и отбой будут происходить в одно и то же время, прием пищи – строго по расписанию. И не забудьте выделить часть дня для игр, когда ребенок будет чувствовать себя свободным от любых обязанностей.
  • Не перегружать его в первом классе дополнительными занятиями. Добавляйте их по одному и только тогда, когда убедитесь, что психологическое состояние ребенка находится в норме.
  • Уделять ребенку как можно больше своего внимания. Обязательно интересуйтесь его успехами в школе, его взаимоотношениями с одноклассниками.
  • Отказаться от критики в его адрес. Не обижайте своего ребенка, акцентируя внимание на его промахах и неуспеваемости. Пусть он плохо читает, пишет, как курица лапой, ошибается в цифрах – это не повод критиковать. Лучше заинтересуйте его и помогите догнать программу.

Как видите, все несложно. Главное — приложить капельку своих усилий и родительской заботы. Готовьтесь к школе заранее, еще летом. Восполняйте упущенное вами ранее, и тогда все должно пройти гладко.


© 2018 Все права защищены — Тигруля — Детско-юношеский клуб, который нравится ребятишкам и родителям!


Гимн ДК Тигруля

Размер аудио файла: 5,13 МБ


СКАЧАТЬ