Алматы, 2 мкрн., д. 40г
(ул. Куанышбаева между ул. Мате залка и ул. Правда)
Мобильная версия сайта
+7 (727) 385 53 15
+7 (747) 686 98 77
+7 (705) 905 93 00
 
Детско-юношеский клуб, который нравится ребятишкам и родителям!

Медитация помогает исправить плохое поведение

Эксперты по образованию высказали предположение, что современные методы работы с трудными детьми неэффективны. Вместо того чтобы ставить школьных хулиганов на учет в правоохранительные органы или исключать их из школы, более эффективно было бы научить их техникам медитации и расслабления, а также поощрять их рассказывать о ситуациях, которые вызвали плохое поведение.

Вместо того чтобы выяснять причины плохого поведения и слышать постоянное: «Я не хотел» или «Я совсем не это имел в виду», лучше предложить школьным хулиганам и их жертвам вместе заняться йогой и медитацией, а затем обсудить, что именно привело всех к такой ситуации.

Эксперты утверждают, что для этого необходимо специальное дополнительное обучение школьных психологов, которые могли бы в свою очередь обучать техникам медитации учеников. Кроме того, можно было бы оборудовать в школе специальное место для таких занятий, создать в нем атмосферу, позволяющую снять стресс у детей.

Подобный эксперимент был проведен в нескольких школах Великобритании и США. Например, в школе имени Роберта Коулмана (Балтимор, США) медитативные практики как способ борьбы с плохим поведением детей уже стал школьной традицией. Эксперты так описывают этот процесс:

«В комнату, устеленную мягкими подушками, в которой чувствуется запах лавандового масла, приходит ученик младших классов. Он только что высмеял одноклассника, затем конфликт перерос во взаимные обзывания и драку. Вместо того чтобы отправить ребенка к директору школы или наказать, учитель отправил его сюда».

Подобный эксперимент был проведен и в Великобритании, где в 370 школах в течение трех лет учеников обучали дыхательным упражнениям, техникам медитации и релаксации. Также с учениками проводил занятия специалист по психическому здоровью.

В результате эксперимента было обнаружено, что медитация улучшает физическое и психическое здоровье, а также общее самочувствие.

Эффективность медитативных техник в борьбе с агрессивным поведением, тревогой и даже с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью все чаще подтверждается на практике. Осознанность замедляет дыхание человека, отвлекает внимание от навязчивых и хаотичных мыслей и телесных ощущений.

Дети сидят в расслабленном состоянии, им предлагается ощутить свои чувства и отпустить их. Дети должны позволить мыслям и эмоциям появляться самим по себе. Нужно наблюдать за ними, не оценивая их.

По мере того, как дети осознают ощущения в своем теле, а их дыхание замедляется, они изменяют свое отношение к людям, с которыми у них случился конфликт. Когда из тела ученика уходит напряжение, он учится регулировать свои эмоции и принимать себя и окружающих.

Вышеупомянутый эксперимент в школах США продемонстрировал положительные результаты. В балтиморской школе имени Роберта Коулмана учеников обучали техникам осознанности и релаксации на протяжении двух лет. В школах ежедневно проводилась 15-минутная медитация в начале и конце учебного дня.

Медитация проходила в специальной комнате, туда же отправляли учеников, когда те проявляли плохое поведение. Другие ученики также могли по собственной воле приходить сюда на протяжении учебного дня. В результате ученики показывали более высокий уровень школьной дисциплины, показатели физического, психического здоровья и общего самочувствия у них был выше, чем до начала эксперимента.

В других школах, например, в школе Визитэйшн Вэлли (Сан-Франциско, США), в которых занятия медитацией продолжаются уже более десяти лет, были достигнуты аналогичные результаты.

Хотя результаты эксперимента не подтверждены клинически, руководство школ, которые принимали в нем участие, отмечает значительный прогресс. Благодаря таким нововведениям в школах отпала необходимость вводить жесткие правила поведения для учеников, а количество учеников, которых исключили из школы за плохое поведение, снизилось по сравнению с предыдущими годами.

Директорам школ это кажется достаточным доказательством того, что занятия медитацией оказывают положительное влияние на учеников и формирует благоприятную атмосферу в школе. Такие явления, как буллинг и плохое поведение в школе, все еще являются проблемой, но теперь с ней гораздо легче справиться. Медитация помогает решать конфликтные ситуации, пока они не вышли из-под контроля.


© 2019 Все права защищены — Тигруля — Детско-юношеский клуб, который нравится ребятишкам и родителям! - Мобильная версия сайта


Гимн ДК Тигруля

Размер аудио файла: 5,13 МБ


СКАЧАТЬ